НОВЫЙ БРОНЕВИК ФСБ

НОВЫЙ БРОНЕВИК ФСБ

Каждые пять лет в армию России приходят новая техника самых современных моделей. Это позволяет достичь максимальных защитных показателей, при которых выживаемость экипажа возрастает в разы. Сегодня мы расскажем о новых разработках бронемашины для Федеральной Службы Безопасности.

История

В ФСБ России есть подразделение – центр специального назначения (Сокращенно ЦСН). И разработка бронированного транспорта для этой группы началась в далёком 2002 году.

Первую модель проектировали на базе ЗИЛа, и она разрабатывалась под кодовым названием – “КЛОП”. Своё имя получил бронетранспортер благодаря необычному виду кузова.

Только к 2009 году смогли составить и собрать тестовую модель КЛОПа, но из-за трений с ЗИЛом разработка велась уже на основе КамАЗа.

К сожалению технология не подходила под КамАЗ и новый броневик спецназа ФСБ быстро был разобран.

Планы по разработке оставались в секрете до 2012 года, тогда опубликовали первые снимки машины, и пару строк её технических характеристик. Люди были буквально в шоке от увиденного, и поднялся небывалый резонанс.

Также стало известно, что модель сменила свое названия с КЛОПа, на более гордое – “Фалькатус” (Это вид давно вымершей рыбы).

В прессе же всё перепутали, и машина получила очень противоречивое название “Каратель”. Это была более старая разработка, которая так и не увидела свет.

Фалькатус это одна из машин класса “Меч”. Поэтому мы можем сказать и о её применении. Информации про “Внутренности” бронемобиля очень мало, и нельзя сказать ничего особенного про данную модель.

Почти все известные данные лишь догадки некоторых специалистов, которые судили по фотографиям машины.

Про эту технику вскоре было всё забыто, так как не было особой информации, и народу стало попросту неинтересно.

Но вскоре, в 2015 году, любители заметили бронемобиль вместе с недавней разработкой “Викинг” на Татарстанской трассе.

После этого во всех социальных сетях и медиа площадках появлялись фото и видео Фалькатуса со всех концов России. Особенно много было изображений от жильцов Севастополя, из-за напряженных отношений туда были направлены отряды ЦСН для защиты мирного населения.

Далее, зимой 2016 новый броневик ФСБпоказали президенту Российской Федерации Владимиру Путину в ходе ежегодной демонстрации новейших разработок в сфере военной техники. Операторы со всех телеканалов начали снимать эксклюзив, и вскоре броневик засветился и на ТВ.

Оказалось, что все права на разработку машины перешли к ЗАО “Форт — Технология” которая стояла у истоков КЛОПа.

Директор Федеральной Службы Безопасности Александр Бортников заявил что данная модель автомобиля “Фалькатус” была создана для противодействия партизанам.

Известные и предположительные характеристики

Очевидным фактом будет то, что Фалькатус полноприводный. Предполагают, что за основу была взята модель гоночного “КАМАЗ-4911”. В такие машины обычно ставят двигатели в 730 лошадиных сил. Также предполагают, что примерный вес бронемобиля – 12 тонн. С таким весом маловероятен двигатель с больший мощностью, туда могли поставить специальную разработку “Поменьше”. Но можно сказать сразу, при ралли машина разгоняет скорость до 200км/ч.

Известны и более узконаправленные детали:

  • Масса Фалькатуса при полном снаряжении 15.5 тонн;
  • Самый высокий угол при подъёме 37 градусов;
  • Экипаж вместит 11 десантников и 1 водителя.

Конструкция

Многие после просмотра броневика окрестили его “Бетмобилем” и пошутили про сплагиаченную идею из “Доктора Дреда”. Но если отбросить поп-культуру, то выходит, что сама машина выглядит игрушечной.

Несмотря на внешний вид, и особенности кузова, всё сделано таким образом, чтобы десантники были в безопасности от оружейного обстрела. Нижняя часть днища выполнена по форме буквы V. Это позволяет рассеивать импульс от противопехотных мин.

Три бронестекла и камеры на корпусе могут похвастаться большой пулестойкостью, и компенсировать минусы конструкции. А маленькие стеклышки по бокам помогут экипажу обозревать всю местность.

Двери предусмотрены со всех сторон. Две по бокам, они открываются во все стороны, и это позволяет защитить бойцов от перекрестного огня. Эти выходы достаточно широкие, и будет удобно выбегать из броневика, когда бойцы используют его как укрытие.

Задняя дверь имеет две площадки, защищенные решеткой, и открывается вниз, образуя спуск для десанта.